В Ошмянском центре творчества детей и молодёжи уже на протяжении многих лет создана новая система организации досуга детей и молодежи в местах, приближенных к их месту жительства, то есть во дворах. Ежегодно в микрорайонах города «Западный» и «Квартал Строителей» работали две площадки «Ералаш» и «ДиМ». Этим летом , в связи с заселением нового микрорайона по улице Борунской, также открыта новая площадка «Шоколапка». В результате организации работы дворовых площадок максимальное количество детей и подростков вовлекаются в активную деятельность всеми формами отдыха и занятости в течение трех летних месяцев. Создается свободная , независимая для общения и познания воспитательная среда, которая позволят ребятам содержательно и интересно проводить свободное время.
Часто можно услышать мнение взрослых, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними общение, взаимопонимание и дружба. Дети сутками засиживаются за компьютерами, планшетами. Поэтому , именно сейчас, в летний период каникул, самое время педагогу (чья профессия дословно переводится с греческого как "ведущий за руку ребенка”) помочь детям подняться по ступенькам взросления. Организовать работу так, чтобы при встрече дети наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как "у нас на площадке”…
Как показала практика, основное содержание работы площадки по месту жительства составляет игровая, спортивная, экологическая, досуговая, трудовая деятельность, коллективно-творческие дела. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.
Составляя план работы с детьми на дворовых площадках особое внимание обращается на сплочение детей в играх, содержательные и интересные викторины, конкурсы рисунков, концерты. Главноеусловие - должен участвовать каждый ребенок.Игры на воздухе, помогают более тесному знакомству друг с другом, создают эмоционально-комфортную атмосферу на площадке по месту жительства.
Взрослые наблюдают и интересуются жизнедеятельностью детских дворовых площадок.
Одной из востребованных форм работы на площадках является проведение творческих мастерских. Это своего рода и рекламная компания по набору детей в объединения центра творчества детей и молодёжи на новый учебный год.
Эта система работы позволяет, с одной стороны, максимально использовать знания, опыт и профессионализм педагогов учреждения, осуществляющих работу с детьми и молодежью по месту жительства, а с другой – воплотить в конкретных социально значимых делах активность ребят, присущие им жажду творчества и потребность в самореализации.