Традиционно в августе проводятся методические совещания педагогов, где рассматриваются вопросы специального образования, прорабатывают нормативные документы к началу учебного года, планируют свою коррекционно-педагогическую работу.
Так 27 и 28 августа 2015 года на базе центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района были проведены районные методические объединения для учителей-дефектологов и учителей классов интегрированного обучения и воспитания, воспитателей и учителей-дефектологов интегрированных и специальных групп. Педагогам были представлены обновленные пособия «Методическая шпаргалка» (первые пособия вышли в 2012/2013 учебном году), которые подготовлены специалистами ЦКРОиР для каждой категории специалистов, работающих с детьми с ОПФР: для администрации учреждений общего среднего и дошкольного образования, учителей-дефектологов ПКПП, учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов и воспитателей интегрированных и специальных групп, учителей классов интегрированного обучения и воспитания. В пособиях даны: перечень нормативных документов в области специального образования, образцы приказов, перечень документации, образцы составления учебных планов, расписания, расписаны функции специалистов, работающих в группах и классах интегрированного обучения и воспитания, дан план методических объединений на 2015/2016 учебный год. Подробно рассмотрены и изучены инструктивно-методические письма к новому учебному году. Педагоги смогли получить ответы на интересующие или возникшие в ходе заседаний вопросы.
Особое внимание было уделено вопросам педагогов, которые в этом учебном году впервые на практике встретятся с интеграцией. «Молодым» педагогам было рекомендовано обратиться к журналу ЦКРОиР «Особый педсовет», адресованный педагогам специального образования (выходит с 2011/2012 учебного года и распространяется электронной почтой по учреждениям образования), на страницах которого разъяснены особенности детей с различными нарушениями, даны методические рекомендации по работе с ними, а также представлен опыт работы учителей-предметников района.
Специалисты центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации надеются, что плодотворная работа на методических объединениях послужит фактором повышения мастерства педагогов.