Jz web - Развлекательный портал Скачать софт

Сеть учреждений образования представлена 28 учреждениями: 1 гимназия, 6 средних , 10 дошкольных учреждений, 7 учебно-педагогических комплексов школа-сад, 1 учреждение дополнительного образования,ДЮСШ, социально-педагогический центр с отделением социального приюта, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работают 3 дома семейного типа. Наш адрес: 231103, Гродненская обл., г. Ошмяны, ул. Советская, 103 Электронный адрес: oshobr@mail.grodno.by Телефон/факс (1593)22164

  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
Управлению образования Ошмянского райисполкома требуются на работу родители-воспитатели детского дома семейного типа, приемные родители.
































Главное качество хорошего руководителя школы?
справедливость
чувство юмора
грамотность
мобильность и оперативность
креативность
исполнительность

 
Управление образования Ошмянского райисполкома » Информация » «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого развития Ошмянского района Беларуси»
Интервью с заведующей государственного учреждения образования "Ясли-сад №3 г.Ошмяны" Бизукойть Татьяной Антоновной в рамках реализации проекта Европейского Союза «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого развития Ошмянского района Беларуси»
 ‒ Татьяна Антоновна, ваше государственное учреждение образования «Ясли-сад №3 г. Ошмяны» известно в районе своими наработками в деле распространения знаний в области энергосбережения и пропаганды энергоэффективного образа жизни. Почему именно этому вы уделяете такое внимание?
На современном этапе во всем мире отмечается обострение экономической и экологической ситуации, которая обусловлена целым рядом причин. Это и увеличение электропотребления, и истощение не возобновляемых природных ресурсов и загрязнение окружающей среды отходами. Ресурсы Земли не безграничны, они истощаются, нужно использовать их более рационально. Жизнь меняется и изменяется модель поведения людей. В связи с этим, одной из задач, стоящих перед нашим учреждением, является воспитание у детей дошкольного возраста экономного и бережного отношения к тепловой и электрической энергии, воде и другим природным ресурсам. Бережливость – это не только черта характера человека, но и манера его поведения, способ отношения к ценностям. Плюс ко всему энергоэффективный образ жизни способствует экономии денежных средств на энергоресурсы как на уровне страны, области, района, так и на уровне семьи. Стремиться к бережливости – достойная цель, именно поэтому наш коллектив работает в этом направлении.
‒ Татьяна Антоновна, как была воспринята педагогическим коллективом, родителями, новость о том, что в дошкольном учреждении будет реализоваться проект Европейского Союза «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого развития Ошмянского района Беларуси»?  
Участие в проекте стало толчком для пересмотра работы всего коллектива с акцентом на вопросы энергосбережения. Здание яслей-сада было построено полвека назад по нормам того времени, оборудование устарело, мебель износилась. И, несомненно, учреждение нуждалось в «новом дыхании». Одним из направлений деятельности уже много лет была общественная позиция и навыки рационального использования энергетических ресурсов. Ежегодно с родительским составом проводились мероприятия в рамках Директивы №3 Президента Республики Беларусь «Экономия и бережливость ‒ главные факторы экономической безопасности государства», пропагандировалось рациональное использование энергоресурсов. Участие в проекте позволит перевести информационную и разъяснительную работу в практическую область, на примере детского сада продемонстрировать применение энергоэффективных технологий и эффект от их внедрения. 
 ‒ Расскажите подробнее о наиболее интересных и значимых мероприятиях, которые уже прошли в вашем учреждении в рамках реализации проекта Европейского Союза «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого развития Ошмянского района Беларуси»?
Коллектив дошкольного учреждения ведет активную работу, чтобы с раннего возраста прививать детям рациональное отношение к ресурсам, которые дает земля. Накануне Дня энергосбережения в исполнении агитбригады «Экономка» звучали песни, «частушки-сберегушки», стихи и танцевальные номера, в специально приготовленных костюмах родителями и педагогами в учреждениях образования города. Проведено интересное и «энергоэффективное» мероприятие для граждан пожилого возраста ТЦСОН и ветеранов дошкольного образования. С мини-программой посетили ГУО «Социально-педагогический центр Ошмянского района», ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района». Педагоги нашего дошкольного учреждения стали победителями в районном конкурсе «Педагог-новатор-2019», целью которого было создание и распространение новых инновационных форм и технологий работы с воспитанниками детских садов, их родителями и населением в решении задач ресурсосбережения и охраны окружающей среды. Акция «Моя бережливая семья» была направлена на экономное и рациональное использование энергии, тепла и воды в домашних условиях. В районных научно-практических конференциях дошкольников «Я ‒ исследователь» на протяжении нескольких лет мы становились победителями. В рамках Европейской недели устойчивой энергетики проведены мероприятия «Забег лампочек», «Экологический десант», что позволило всем участникам в простой и доступной форме познакомиться с основными вопросами энергосбережения и альтернативной энергетики и приблизиться к постижению искусства бережного и разумного использования ресурсов Земли.
‒ А каковы ваши планы на ближайшее время?
Безусловно, в планах уже сегодня есть и новые задумки, которые позволят сделать образовательный процесс для педагогов, родителей и детей еще более насыщенным и ярким. Современная материально-техническая база, предметно-развивающая среда, благоустроенная территория, ‒ это важно. Но я и мои коллеги убеждены, что наш детский сад - это не здание, не отдельные группы, а идеи и проекты, которые увлекают, объединяют педагогов, родителей и воспитанников. Надеемся, что обновленное учреждение дошкольного образования будет открыто к новому учебному году.
Мы планируем открыть собственный портал, где родители смогут общаться в форуме, ведь часто случается, что им попросту не с кем обсудить проблемы воспитания, здесь же они смогут задать вопросы специалистам, так как зачастую многие стесняются обращаться за консультацией лично. И конечно, продолжать целенаправленную работу по формированию у детей и общественности города бережного отношения к природным ресурсам, ведь они не безграничны. Мы хотим стать участниками программы «Зеленые школы» в Республике Беларусь, это позволит продолжить начатую работу в рамках реализации проекта «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого энергетического развития Ошмянского района Беларуси», повысить уровень экологической направленности образования, информированности общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Мы продолжим работу по воспитанию ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формированию экологически грамотного поведения воспитанников.
‒ Татьяна Антоновна, насколько для вас и вашего коллектива полезно участие в реализации таких международных проектах? Какой новый опыт вы получили?
Одним из достижений коллектива стало участие в гуманитарном международном проекте «Создание образовательной среды для детей с особенностями развития в дошкольном учреждении и начальной школе», что позволило создать в детском саду инклюзивную образовательную среду, повлечь за собой команду единомышленников по реализации проекта, познакомиться с опытом работы английских коллег. В результате реализации проекта педагоги и родительская общественность повысили свои знания в области работы детей с аутизмом. 
Полученный опыт в реализации данного проекта и дал старт к участию в новом проекте «Внедрение мероприятий по энергоэффективности для устойчивого энергетического развития Ошмянского района Беларуси», который реализовывается по Программе Европейского союза «Соглашение Мэров ‒ демонстрационные проекты» и это не случайно. 
Европейская инициатива «Соглашение мэров по климату и энергии» ‒ это движение местных властей, которые принимают на себя добровольные обязательства развивать свои территории на основе принципов устойчивой энергетики, внедрять возобновляемые источники энергии и таким образом сокращать выбросы парниковых газов. Самое интересное то, что наш город был одним из первых в Беларуси, кто присоединился к «Соглашению Мэров», и произошло это в 2012 году. Это и стало источником вдохновения к реализации нового проекта.
На мой взгляд участие в международных проектах помогает как личностному развитию, так и на способствует проявлению инициативы, поиску интересных и креативных идей у всех педагогов, подталкивает не стоять на месте, а двигаться вперед и вносить вклад в создание новой образовательной среды в дошкольном учреждении.
‒ А каким образом местное сообщество города вовлечено в проект?
Важным направлением в работе являлось максимальное вовлечение местной власти, родительской общественности и жителей города в решение вопросов энергосбережения. Работу в данном направлении мы проводили, используя различные формы сотрудничества: анкетирование, театральные постановки, спортивные мероприятия, акции. На мероприятиях, которые проводились в дошкольном учреждении в рамках реализации проекта, постоянными участниками были представители районного исполнительного комитета, управления образования, родительская общественность, жители города и района.
‒ Что бы вы хотели пожелать будущим участникам таких проектов?
Надеюсь, участие коллег в таких проектах станет для кого-то точкой старта в общем деле создания и использования энергосберегающих технологий и защиты природы. Реализация проекта доставляет нам всем хлопот, но заверяю вас, что эта работа очень и очень приятная. Хочется отметить, что об экономии должен помнить каждый человек, гражданин, мы можем не знать всех тонкостей экономии, но экономически анализировать в масштабах хотя бы своей семьи обязаны.
Так, давайте все вместе мы будем беречь
Энергетику, свет, теплоту наших встреч
И планету Земля мы должны сохранить
Наши дети и внуки на ней будут жить!

Вернутся