Jz web - Развлекательный портал Скачать софт

Сеть учреждений образования представлена 29 учреждениями: 1 гимназия, 6 средних , школа-интернат, 10 дошкольных учреждений, 7 учебно-педагогических комплексов школа-сад, 1 учреждение дополнительного образования,ДЮСШ, социально-педагогический центр с отделением социального приюта, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работают 3 дома семейного типа. Наш адрес: 231103, Гродненская обл., г. Ошмяны, ул. Советская, 103 Электронный адрес: oshobr@mail.grodno.by

  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
Управлению образования Ошмянского райисполкома требуются на работу родители-воспитатели детского дома семейного типа, приемные родители.















































































Главное качество хорошего руководителя школы?
справедливость
чувство юмора
грамотность
мобильность и оперативность
креативность
исполнительность

 
Молодому специалисту

Поступления по целевым направлениям

Преимущества целевого направления

·- гарантия поступления, при успешной сдаче централизованного тестирования;

·- гарантированное рабочее место;

·- прохождение практики в учреждениях образования Ошмянского района;

·- материальное поощрение во время отработки

 

Для поступления на условиях целевого направления необходимо
до 1 апреляобратиться к классному руководителю, директору учреждения образования. Учреждение образования подает заявку на имя начальника управления образования Ошмянского райисполкома, далее обобщенная заявка подается на главное управление образования Гродненского облисполкома и Министерство образования Республики Беларусь.

В случае выделения места по целевому направлению необходимо учащемуся сдать успешно централизованное тестирование по учебным предметам и заключить трехсторонний договор между управлением образования Ошмянского райисполкома, учреждением высшего или среднего специального образования и учащимся.

За дополнительной информацией обращаться по тел.: 45660 (Малашкевич Лилия Ивановна)

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
13 января 2011 г. N 243-З
Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Кодексе, и их определения
1.22. целевая подготовка специалистов, рабочих, служащих - подготовка специалистов с высшим образованием, специалистов со средним специальным образованием, рабочих со средним специальным образованием, рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов для организаций, находящихся в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек, в населенных пунктах, расположенных на территории радиоактивного загрязнения, либо в сельских населенных пунктах, а также подготовка рабочих с профессионально-техническим образованием, служащих с профессионально-техническим образованием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и для организаций, расположенных в иных населенных пунктах.
Статья 59. Договоры в сфере образования
1. Для получения послевузовского, высшего, среднего специального, профессионально-технического образования, в том числе на условиях целевой подготовки, дополнительного образования взрослых при освоении содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов, образовательной программы повышения квалификации рабочих (служащих), образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование, образовательной программы переподготовки рабочих (служащих), образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы стажировки руководящих работников и специалистов, а также для оказания услуг в сфере образования на платной основе заключается договор.
2. Образовательные отношения возникают на основании:
2.4.договора о целевой подготовкеспециалиста (рабочего, служащего);

 

УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
22.06.2011 N 821

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ, РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
1. Настоящим Положением, разработанным на основании статьи 108 Кодекса Республики Беларусь об образовании, определяется порядок организации целевой подготовки специалистов, рабочих, служащих в государственных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего, среднего специального и профессионально-технического образования (далее - учреждения образования), за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов и регулируются отношения между государственными организациями, местными исполнительными и распорядительными органами (далее - заказчики), республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, и гражданами в процессе оформления заявок на целевую подготовку специалистов, рабочих, служащих (далее - заявка) и заключения договоров о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) (далее - договор).
Заказчиками целевой подготовки рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием могут выступать организации частной формы собственности.
2. Заказчики, заинтересованные в целевой подготовке специалистов, рабочих, служащих, ежегодно подают заявки по форме согласно приложению 1.
Заявки на целевую подготовку рабочих и служащих с профессионально-техническим образованием подаются заказчиками в республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования, до 1 мая.
Заявки на целевую подготовку специалистов и рабочих со средним специальным образованием подаются заказчиками в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых они находятся, до 1 января, а по педагогическим специальностям - до 25 апреля.
Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, заинтересованные в целевой подготовке специалистов и рабочих со средним специальным образованием, до 1 февраля, а по педагогическим специальностям - до 25 мая представляют обобщенные заявки в республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, осуществляющие подготовку соответствующих специалистов и рабочих.
3. Республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и заказчиков до 1 июня.
Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении которых находятся учреждения образования, реализующие образовательные программы высшего и среднего специального образования, с учетом планируемого приема утверждают количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки и доводят его до Министерства образования, учреждений образования и заказчиков до 1 мая.
4. Прием граждан в учреждения образования для получения образования на условиях целевой подготовки осуществляется в соответствии с правилами приема лиц для получения высшего образования I ступени, среднего специального образования, утверждаемыми Президентом Республики Беларусь, правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, утверждаемыми Правительством Республики Беларусь.
Основанием для участия в конкурсе на место для получения образования на условиях целевой подготовки является договор о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), составленный по форме согласно приложению 2 в трех экземплярах и подписанный гражданином и заказчиком.
5. Зачисление граждан, успешно прошедших конкурс на место для получения образования на условиях целевой подготовки, оформляется приказом по учреждению образования на основании решения приемной комиссии в сроки, установленные правилами приема в данное учреждение образования. Одновременно руководителем учреждения образования подписывается договор, представленный гражданином в приемную комиссию учреждения образования.
При равном количестве набранных на вступительных испытаниях баллов учитывается мнение заказчика.
В случае появления вакантных мест для получения образования на условиях целевой подготовки по согласованному решению приемной комиссии учреждения образования и заказчика договоры могут заключаться с гражданами, успешно сдавшими вступительные испытания по таким же предметам в данном или другом учреждении образования, либо эти места передаются на общий конкурс.
6. Договор считается заключенным с момента подписания его всеми сторонами и действует до окончания срока обязательной работы молодого специалиста, молодого рабочего (служащего).

Советы молодому специалисту при подготовке к уроку

1.Познакомьтесь с содержанием учебной программы, которое необходимо усвоить на уроке.

2.Сформулируйте цель. Ответьте на вопрос, чего вы хотите достигнуть.

3.Представьте детский коллектив, в котором будете проводить урок, и выберите самые результативные методические приёмы для данных учащихся.

4.Соотнесите выбранные приёмы, методы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.

5.Продумайте структуру, ход урока.

6.Зафиксируйте всё в конспекте.

7.Повторите ключевые моменты плана.

8.Приходите в кабинет раньше звонка. Убедитесь, что всё готово к началу урока.

9.Найдите себя, свой стиль.

10.Будьте счастливыми, щедрыми, правдивыми и оптимистичными.

11.Не старайтесь показаться умнее, чем вы есть.

12.Помните про комплексный характер педагогической деятельности.

Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:

1.Проектирование развития учащихся в пределах изуче­ния конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2.Учет в целевой установке урока психологической зада­чи изучения темы и результатов, достигнутых в пред­шествующей работе;

3.Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в соответ­ствии с принципами развивающего обучения:

* соотношение нагрузки на память учащихся и их мыш­ление;

* определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;

* планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебного пособия и т.п.) и в процессе само­стоятельного поиска;

* выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

* учет контроля, анализа и оценки деятельности школь­ников, осуществляемых учителем, и взаимной критиче­ской оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся,

* соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирую­щие интерес, волевые усилия к преодолению трудно­стей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.);

2. Особенности самоорганизации учителя:

* подготовленность к уроку и главное - осознание пси­хологической цели и внутренняя готовность к ее осу­ществлению;

* рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (соб­ранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществ­лении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая наход­чивость и др.);

* педагогический такт (случаи проявления);

* психологический климат на уроке (поддержание атмо­сферы радостного, искреннего общения, деловой кон­такт и др.);

Организованность учащихся:

1. Отношение учащихся к учению, их самоорганизация и уровень умственного развития;

2. Возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания ин­дивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Организация познавательной деятельности учащихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

* планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

* использование установок в форме убеждения, внуше­ния;

* планирование условий устойчивого внимания и сосре­доточенности уч-хся;

* использование различных форм работы для актуализа­ции в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и уме­ний, необходимых для восприятия новых (беседа, ин­дивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и уме­ний:

* определение уровня сформированности знаний и уме­ний учащихся на уровне конкретно-чувственных пред­ставлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», формулирования выводов);

* опора на психологические закономерности формирова­ния представлений, понятий, уровней понимания, соз­дания новых образов в организации мыслительной дея­тельности и воображения учащихся;

* планирование приемов и форм работы, обеспечиваю­щих активность и самостоятельность мышления уча­щихся (система вопросов, создание проблемных ситуа­ций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излиш­ними данными, организация поисковой и исследова­тельской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоя­тельных работ, усложнение заданий о целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

* руководство повышением уровня понимания (от описанного к обобщающему

оценочному, проблемному) и формировани­ем умений рассуждать и умозаключать;

* использование различных видов творческих работ уча­щихся (объяснение цели работы, условий ее выполне­ния, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы).

3. Закрепление результатов работы:

* формирование навыков путем упражнений;

* обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механиче­ского переноса.

Учет возрастных особенностей учащихся:

1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;

2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;

3. дифференцированный подход к сильным ученикам.

Гигиенические требования к уроку.

1. температурный режим;

2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

3. освещение;

4. предупреждение утомления и переутомления;

5. чередование видов деятельности (смена слушания вы­полнением

вычислительных, графических и практиче­ских работ);

6. своевременное и качественное проведение физкультми­нуток;

7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

8. соответствие классной мебели росту школьника.

Деятельность учителя на уроке

с личностно-ориентированной направленностью.

1. Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависи­мости от готовности класса.

2.Использование проблемных творческих заданий.

3. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

4. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

5. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

6. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы уз­нали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понрави­лось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.

7. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному исполь­зованию различных способов выполнения заданий.

8. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибся.

9. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргумен­тироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельнос­ти, оригинальности.

10. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организо­вать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Памятка

Самоанализ урока учителем

Вопросы для самоанализа

1. Дать краткую характеристику класса, в котором проходил урок.

2. Указать тему и её местонахождение в общей системе других уроков.

3. Указать степень сложности и вообще трудности изучаемой темы для данного класса.

4. Охарактеризовать триединую дидактическую цель, сопоставить её с конечным результатом, полученным в ходе урока, а не просто заявить «Урок цели достиг».

5. Высказать своё мнение о типе урока и соответствии дидактической цели.

6. Определить этапы урока и показать решение на каждом этапе его дидактической задачи.

7. Охарактеризовать кратко использованные методы обучения, их соответствие изучаемому материалу и способам организации деятельности учащихся, сопоставив всё это с полученным результатом и качеством знания учащихся.

Критерии урока

 

Требования к уроку

Что оценивается

Балл

Примечание

1

Содержание урока

Оценивается:

· соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума;

· научность и доступность материала;

· связь с жизнью, опытом, практикой;

· межпредметные связи;

· использование учащимися и педагогом дополнительных источников информации на уроке

15

2

Мотивация учащихся

Оценивается:

· работа учителя по применению приемов мотивации на результат и на деятельность;

· грамотность выбора приемов мотивации, соответствующих возрасту учащихся;

· активность учащихся;

· создание ситуации успеха на уроке;

· воспитательный потенциал урока;

· стиль общения (создание психологического комфорта при общении с каждым учеником)

10

3

Структура урока

Оценивается оптимальность структуры данного урока:

· качественное и чёткое планирование урока;

· постановка целей и задач (самостоятельно учащимися);

· качество этапа актуализации знаний;

· наличие и логическая связь этапов урока;

· генерализация основного материала на уроке;

· учет и выполнение валеологических требований к структуре урока (здоровьесберегающие технологии);

· оценивается четкость завершения каждого этапа урока (установка в начале этапа урока и промежуточный контроль в конце этапа урока);

· смена видов деятельности (не менее 4);

· организация этапа диагностики усвоения знаний и коррекции;

· рефлексия (осознание достижения цели, своей деятельности);

· выставление отметок с последующим комментированием;

· домашнее задание на выбор;

· логическая завершённость урока (цель закономерно переходит в результат)

15

4

Рациональность применения приемов, форм и методов

Оценивается оптимальность и рациональность выбора приёмов, форм и методов:

· приёмы, развивающие логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, умение делать выводы);

· формы работы:

- индивидуально-обособленная,

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная;

- работа в парах;

· методы:

- объяснительно-иллюстративные;

- репродуктивные;

- проблемного обучения (поисковые, исследовательские);

- организации учебно-познавательной деятельности (анализа, индукции, синтеза и т.д.);

- стимулирования и мотивации;

- контроля и самоконтроля;

- самостоятельной познавательной деятельности;

- программированного обучения

15

5

Эффективность урока (самостоятельная деятельность учащихся)

Оценивается:

· оптимальность времени, отведенного на самостоятельную работу (не менее 50% времени урока);

· обеспеченность дидактическим оснащением;

· уровень дифференциации и индивидуализации самостоятельной работы

15

6

ЭСО

Оценивается оптимальность, целесообразность использования ЭСО на уроке (развивающие задания, моделирование процессов, схемы, графики, диаграммы; тестовые задания и т.д.)

10

7

Результативность урока (по ученику)

Оценивается уровень усвоения учебного материала. Состояние учеников после урока: их удовлетворение собственной деятельностью, настроение, отсутствие ощущения усталости

10

8

Результативность урока (по учителю)

Оценивается уровень достижения поставленных целей, выполнение всех задач, удовлетворенность учителя уроком, умение учителя «отрефлексировать» удачи и промахи «по горячим следам»

10

100–85 баллов – оптимальный уровень;

84–60 – хороший уровень;

59–50 – достаточный уровень;

менее 50 – критический уровень


 

Выплаты молодым специалистам после распределения

(Комментарий к отдельным нормам Кодекса РБ об образовании)

 

Молодой специалист – это лицо, получившее образование в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования (ст.1 Кодекса РБ об образовании (далее – КоО).


Выпускники, работающие по распределению, являются в течение срока обязательной работы по распределению молодыми специалистами или молодыми рабочими (служащими) (п.5 ст.83 КоО).


Выплаты, предусмотренные молодым специалистам


Выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, предоставляются гарантии и компенсации, в частности:


– денежная помощь, размер, источники финансирования и порядок выплаты которой определяются Правительством;


– компенсации в связи с переездом на работу в другую местность в соответствии с законодательством о труде (ст. 48 КоО).


Для лиц, получивших образование по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований РБ, органов внутренних дел, Следственного комитета, органов финансовых расследований КГК, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям предоставление гарантий и компенсаций в связи с направлением к месту службы определяется законодательством о прохождении соответствующей службы.


Определены размеры денежной помощи молодым специалистам


Денежную помощь выплачивают:


– молодым специалистам, а также выпускникам, получившим высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию и при наличии мест работы, оставшихся после распределения, направленным на работу,– в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии);


– молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование,– из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.


Выплату денежной помощи наниматель обязан осуществить в месячный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с выпускником в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.


Направленным для работы в качестве педагогических работников выпускникам учреждение образования обязано выплатить денежную помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии), не позднее выдачи свидетельства о направлении на работу.


В случае если молодые специалисты и выпускники не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре (полугодии), им положено выплатить соответствующую денежную помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска.


Справка о размере стипендии выдается учреждением образования при выдаче документа об образовании (п.25 Положения о распределении*).

 

_________________________


* Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение о распределении).


Молодым специалистам, молодым рабочим (служащим), а также выпускникам, получившим высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, по их желанию и при наличии мест работы, оставшихся после распределения, направленным на работу, областные, Минский городской Советы депутатов, наниматели в соответствии с законодательством могут устанавливать денежную помощь, выделять средства с целью компенсации затрат на наем жилых помещений (п. 26 Положения о распределении).


Выплаты в связи с переездом


Молодым специалистам гарантируются выплаты в связи с переездом, предусмотренные законодательством о труде.


Так, работникам, лицам, завершившим обучение, переезжающим на работу в другую местность в связи с переводом, направлением, в порядке организованного набора либо приемом в соответствии с предварительной договоренностью, заключенными договорами или заявками, возмещают единовременное пособие на самого работника, лицо, завершившее обучение, в размере его месячной тарифной ставки (оклада) по новому месту работы и на каждого переезжающего члена семьи в размере 1/4 пособия на самого работника, лицо, завершившее обучение (ст.96 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).


Действующим законодательством не определено понятие "другая местность". Однако в п.2 Инструкции* понятие "другая местность" раскрывается как "другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению".

 

___________________________

* Инструкция о порядке и условиях переселения безработных по направлениям государственной службы занятости населения Республики Беларусь, утвержденная постановлением Минтруда РБ от 27.06.1996 №51.

 

Справочно:населенный пункт– компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы (часть первая ст.4 Закона РБ "Об административнотерриториальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь").

 

Обратимся к п.30 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента РБ от 07.09.2007 №413 (далее – Положение). Им определено, что граждане, прибывшие из другого населенного пункта для получения образования в учреждениях образования и организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования, в дневной форме получения образования, обязаны в порядке, установленном в гл. 3 Положения, зарегистрироваться на срок получения образования по месту пребывания, а граждане Республики Беларусь, не обеспеченные жилой площадью в общежитии, – по месту пребывания по месту нахождения учреждения образования и организации, реализующей образовательную программу послевузовского образования. Орган регистрации выдает им свидетельство о регистрации по месту пребывания.


Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства (п.21 Положения).


Молодым специалистам и членам их семей, направленным на работу в порядке персонального распределения по месту нахождения учреждения образования, где они обучались, единовременное пособие выплачивается, если они до обучения постоянно проживали в другой местности, т.е. местом постоянной регистрации был другой населенный пункт. Если к моменту распределения студент (учащийся) получил постоянную регистрацию в городе, где находится учреждение образования и куда он направлен на работу, то права на получение указанного пособия он не имеет.


Не выплачивают единовременное пособие в том случае, когда молодой специалист направлен на работу по месту своего постоянного жительства. При этом местом постоянного жительства до направления по распределению признается тот населенный пункт, где студент (учащийся) проживал до поступления на учебу согласно соответствующим отметкам в паспорте гражданина Республики Беларусь.


В отдельных ситуациях молодого специалиста распределяют на работу в организацию, находящуюся по месту его жительства до поступления на учебу, но при этом наниматель направляет его на работу в структурное подразделение данной организации, находящееся в другой местности по отношению к его месту жительства. В данном случае молодой специалист имеет право на выплаты, предусмотренные ст.96 ТК.


Основанием для выплаты указанных компенсаций является фактическое проживание молодого специалиста в другой по отношению к месту работы местности. Возможность ежедневно добираться работнику с места жительства до места работы не препятствует выплате компенсаций.


Повышение тарифных ставок и должностных окладов молодым специалистам


Особенности повышения тарифных ставок (окладов) молодым специалистам и их основания приведены в табл. 1.

 


11