Jz web - Развлекательный портал Скачать софт

Сеть учреждений образования представлена 29 учреждениями: 1 гимназия, 6 средних , школа-интернат, 10 дошкольных учреждений, 7 учебно-педагогических комплексов школа-сад, 1 учреждение дополнительного образования,ДЮСШ, социально-педагогический центр с отделением социального приюта, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работают 3 дома семейного типа. Наш адрес: 231103, Гродненская обл., г. Ошмяны, ул. Советская, 103 Электронный адрес: oshobr@mail.grodno.by

  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
Управлению образования Ошмянского райисполкома требуются на работу родители-воспитатели детского дома семейного типа, приемные родители.















































































Главное качество хорошего руководителя школы?
справедливость
чувство юмора
грамотность
мобильность и оперативность
креативность
исполнительность

 
Школа Активного Гражданина


В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов необходимо организовать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

 

Особенности проведения единого дня информирования для учащихся 8-11 классов [33 Kb] (cкачиваний: 1)

 

Информационные материалы к единому дню информирования [40,09 Kb] (cкачиваний: 0)

 

 

 

 

 

  • Онлайн-консультация

  • Педагогу о ШАГе

  • Высшая Школа Активного Гражданина

  • Лучшая Школа Активного Гражданина

  •  

     

    «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина»

    В 2018/2019 учебном году в учреждениях общего среднего образования реализуется республиканский проект «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина», в рамках которого каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов организованопроведение единого дня информирования с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

    В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

    Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

    22 ноября в рамках единого дня информирования учащихся рассматривалась тема «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября».

     

     

    den-informirovania-22.11.2018.doc [46,5 Kb] (cкачиваний: 1)
    material.doc [101,5 Kb] (cкачиваний: 3)

     

     

     

    Уважаемые педагоги!

    В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся VIII–XI классов необходимо организовать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

     

    Тема единого дня информирования 22 ноября 2018 года: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября».

     

     

    Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для обучающихся учреждений образования

     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов будет организован единый день информирования под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон. В течение учебного года каждое учреждение образования осуществит девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

    В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

    Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

    Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

    ШАГ1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

    ШАГ2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

    ШАГ3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

    В ходе реализации ШАГа1 «МЫ УЗНАЁМ» ведущий ток-шоу (учитель, педагог-организатор, заместитель директора) информирует учащихся в соответствии с заданной темой. На данном этапе для участия в представлении информации можно привлечь учащихся (лидеров детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления). Рекомендуемое время реализации ШАГа1 – 15 минут.

    ШАГ2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» можно реализовать двумя способами. При наличии приглашенных гостей (представителей государственных органов власти, местных органов управления, депутатов) можно использовать технологию «100 вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии». Информация о данной технологии размещена на сайте Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php . В ходе общения с гостем учащиеся задают заранее подготовленные вопросы в фокусе темы единого дня информирования. Возможен вариант онлайн-встречи (при наличии технического обеспечения).

    При отсутствии специально приглашенного гостя ведущий ток-шоу организует с учащимися обсуждение с опорой на вопросы, сформулированные в соответствии с основными блоками информации, представленной на первом этапе мероприятия. Рекомендуемое время реализации ШАГа2 – 20 минут.

    В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся на основе анализа полученной информации делают выводы, делятся опытом деятельности по реализации социальных проектов и инициатив, вносят предложения по участию в общественной жизни своего региона, своей малой родины. Рекомендуемое время реализации ШАГа3 – 10 минут.

    Информационный материал для подготовки и проведения единого дня информирования размещён в приложении к данным методическим рекомендациям. В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию.

    2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ В СЕНТЯБРЕ 2018 ГОДА

    Тема: «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события сентября».

    ШАГ1 «МЫ УЗНАЁМ»

    Ведущий знакомит учащихся с содержанием двух информационных блоков:

    «Сделано в Беларуси»: производство отечественных музыкальных инструментов и спортивного инвентаря»;

    «Об итогах белорусско-российских переговоров в Сочи»:

    - интеграция в военно-политической сфере;

    - безопасность и безвизовый режим Союзного государства;

    -экономическое сотрудничество (развитие сельского хозяйства, поставки продовольствия, грузоперевозки, промышленная кооперация) и др.;

    -исполнение договоренностей по поступлению таможенных пошлин на нефть и газ.

    В целях визуализации предложенной информации инициативная группа учащихся может заранее подготовить мультимедийную презентацию, используяматериалы приложения к данным методическим рекомендациям и материалы сайтов:

    http://president.gov.by/ru/news_ru/view/prezentatsija-spetsialnyx-vidov-zimnej-texniki-sportinventarja-i-muzykalnyx-instrumentov-19502/

    http://president.gov.by/ru/video_ru/getRecord/703573/

    http://president.gov.by/ru/photo_ru/getRubric/501838/

    Переговоры с Президентом России Владимиром Путиным

    http://president.gov.by/ru/news_ru/view/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-19531/

    Лукашенко: белорусско-российские переговоры в Сочи были тяжелые, но результативные

    http://www.belta.by/video/getRecord/3452/

    Лукашенко о переговорах с Россией по рефинансированию $1 млрд долга: отторжения не было никакого

    http://www.belta.by/video/getRecord/3457/

    Возможность продления срока возврата кредита на БелАЭС и снижения процентной ставки обсудили в Сочи

    http://www.belta.by/video/getRecord/3458/

    Лукашенко: понимание с Россией по теме пересечения иностранцами белорусско-российской границы есть

    http://www.belta.by/video/getRecord/3460/

    Путина удивила ситуация с квотами для белорусских перевозчиков - Лукашенко
    http://www.belta.by/video/getRecord/3461/

     

    ШАГ2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

    Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

     

    Главе государства представили сделанные в стране музыкальные инструменты: пианино, гитары, цимбалы, балалайки, баян и другие.

     

    Вопросы для обсуждения:

    - Какую роль играет музыка в нашей жизни?

    - Пробовали ли вы себя на музыкальном поприще? Легко ли подобрать хороший инструмент для занятий музыкой?

    - Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой приобретения нужного музыкального инструмента? Что для вас значит «качественная музыка»?

    - Чем вызвано такое пристальное внимание Президента нашей страны к производству отечественных музыкальных инструментов? Зачем белорусскому государству свои «Страдивари»?

    - Даст ли толчок собственное производство музыкальных инструментов дальнейшему развитию талантов детей и молодежи?

    - Какие условия созданы для раскрытия талантов детей и молодежи?

    - Как вы относитесь к появлению уличных музыкантов?

     

    Президента Республики Беларусь проинформировали о конструкторских особенностях специальных видов техники, отечественном инвентаре для зимних видов спорта и их отличительных особенностях в сравнении с импортными аналогами.

     

    Вопросы для обсуждения:

    - Какие действия предпринимаются в нашей стране, в нашем регионе для развития и популяризации зимних видов спорта?

    - Какими видами спорта вы занимаетесь либо хотели бы заняться?

    - Производится ли спортивный инвентарь для зимних видов спорта на белорусских предприятиях?

    - Была ли у вас возможность им воспользоваться? Если да, то что вы можете сказать о его качестве?

    В фокусе обсуждения: творческие способности, увлеченность, профессионализм, народное творчество, заинтересованность, достижения, рачительность, гордость за отечественного производителя, здоровый образ жизни.

    На белорусско-российских переговорах в Сочи были рассмотрены все вопросы, которые стояли в повестке в последние несколько лет, там, где позволили интересы, был найден равновыгодный компромисс.

    Вопросы для обсуждения:

    - Как вы считаете, каково значение переговоров на уровне глав государств для налаживания сотрудничества между странами и народами?

    - Является ли военная безопасность страны залогом её устойчивого социально-экономического развития? Аргументируйте свою точку зрения.

    - Назовите преимущества безвизового режима между Республикой Беларусь и Российской Федерацией?

    - Какое влияние на экономику страны могут оказать достигнутые договоренности?

    - Согласны ли вы с тем, что залогом успешной экономической интеграции двух стран является точное выполнение взаимных обязательств?

    - Какую роль играет нефтегазовая промышленность в экономике нашей страны?

    - Является ли БелАЭС залогом энергобезопасности нашей страны?

    В фокусе обсуждения: умение вести переговоры, способность находить компромисс, привлечение внимания к проблемам и достижениям страны, ответственность за принятые решения, культура взаимоотношения, доверие, привлечение внимания молодежи к вопросам экономики, уважительное отношение к партнерству, экономическая интеграция.

     

    В ходе реализации ШАГа3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.

     

    Вопрос для обсуждения:

    – Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

    Для реализации целевой установки ШАГА3 можно обсудить с учащимися проведение акции по подготовке зимнего спортивного инвентаря к сезону, проведение благотворительного концерта силами учащихся, которые умеют играть на музыкальных инструментах.

     

     

     

    О проведении ЕДИ «ШАГ»

    Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» сообщает, что в ходе мониторинга планирования и проведения единых дней информирования (далее – ЕДИ) под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» выявлены нарушения в их организации.

    Учреждениями образования заранее спланированы темы ежемесячных мероприятий. Обращаем внимание, что они должны соответствовать тематике единых дней информирования населения, которые проходят каждый третий четверг месяца.

    Актуальная информация о теме и методические рекомендации по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования ежемесячно размещаются за несколько дней до его проведения на сайте НИО http://adu.by в новостной ленте.

     Для облегчения поиска необходимой информации и повышения качества проведения ЕДИ «ШАГ» в учреждениях образования на официальном сайте государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования» groiro.by создан баннер «Единый день информирования для учащихся: "Школа Активного Гражданина”».

     

     

    Проректор института  А.А.Куценко