Jz web - Развлекательный портал Скачать софт

Сеть учреждений образования представлена 28 учреждениями: 1 гимназия, 6 средних , 10 дошкольных учреждений, 7 учебно-педагогических комплексов школа-сад, 1 учреждение дополнительного образования,ДЮСШ, социально-педагогический центр с отделением социального приюта, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, работают 3 дома семейного типа. Наш адрес: 231103, Гродненская обл., г. Ошмяны, ул. Советская, 103 Электронный адрес: oshobr@mail.grodno.by

  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
  • Css Template Preview
Управлению образования Ошмянского райисполкома требуются на работу родители-воспитатели детского дома семейного типа, приемные родители.


















































































Оцените наш новый сайт
Отлично
Хорошо
Не плохо
Ужасно

 
Реализованные проекты
Международный гуманитарный проект,
организованный Международным общественным объединением «Помоги людям» 
Государственное учреждение образования "Мурованоошмянковский учебно-производственный комбинат ясли-сад-средняя школа"
Сроки реализации: 2019-2020 годы

Цель проекта: обеспечение здоровым питанием подрастающего поколения

Задачи:
1. выращивание экологически чистых продуктов
2.удешевление и разнообразие питания учащихся и воспитанников дошкольных групп.
3.  формирование у учащихся положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда
  
Вид помощи: безвозмездная иностранная помощь (Королевство Нидерланды) в виде семян овощных культур.

Реализация проекта
В марте 2019 года КСУП «Приграничный» выделило учреждению образования 1 га посевных площадей для выращивания овощных культур. Силами работников КСУП «Приграничный» была проведена вспашка, внесены удобрения, проведена химическая обработка почвы.
В апреле 2019 года учреждение образования на безвозмездной основе получило семена овощных культур (картофель – 500 кг, капуста – 7500 шт., огурцы – 500 шт., лук-севок – 60 кг, свекла – 100 т шт., морковь – 100 т шт.) на сумму 1 105 бел. руб. 
В апреле – мае 2019 года силами учащихся и работников учреждения образования, полученные семена были высажены. В период роста и созревания овощные культуры пропалывались, поливались, обрабатывались химикатами. 
В период с июня по август 2019 года в учреждении образования работала трудовая бригада, в которую входили учащиеся 9-10 класса. Бригада занималась прополкой, поливкой и частичным сбором урожая сельскохозяйственных культур с опытного участка.
Собранный урожай оприходован и отправлен в овощное хранилище учреждения образования для дальнейшего использования. Овощи предназначены для удешевления и разнообразия питания учащихся и воспитанников дошкольных групп.

Контроль проекта
Контроль за ходом реализации проекта осуществлял куратор проекта  Хендрик Ян Фельткамп в июне (18.06.2019); июле (11.07.2019)  и августе (21.08.2019). В ходе контроля были даны рекомендации по прополке, обработке и внесению удобрений для улучшения роста сельскохозяйственных культур.

  

           

 

    

____________________________________________________________________________________________________

 

Гуманитарный проект

«Создание инклюзивной образовательной среды для детей с особенностями развития в дошкольных учреждениях и начальной школе»

Срок реализации проекта: 1 февраля 2019 – 31 декабря 2019.  


     Цель проекта: создание рабочей модели инклюзии детей раннего возраста с особенностями развития в общеобразовательные дошкольные учреждения и начальную школу. Это достигается через снятие барьеров для интеграции, которые возникают из-за: 1) отсутствия в учреждениях общего образования обучающей среды, соответствующей потребностям детей с особенностями развития; 2) недостаточной подготовки воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы для работы с детьми, имеющими спектр различных нарушений развития и трудностей в обучении. Для этого были запланированы следующие мероприятия:

1.базовые тренинги для воспитателей, учителей и других специалистов системы образования, родителей на базе ЦКРОиР Ошмянского района; 

2.создание адаптированной образовательной среды в дошкольном учреждении и в начальной школе г.Ошмяны.

    Текущий мониторинг проекта позволит анализировать и, при необходимости, усовершенствовать его методологию уже на этапе осуществления проектной деятельности. Анализ эмпирических данных и результатов наблюдений определит базовую линию для последующего расширения проекта в республике и, возможно, за ее пределами. Обучающие и тренинговые материалы, а также программа тренингового курса будут представлены на национальном уровне.

    Задачи проекта:

1. Оценка специалистами ЦКРОиР Ошмянского района потребностей детей дошкольного и раннего школьного возраста, имеющих нарушения развития, в Ошмянском районе. Последующая разработка подготовленными специалистами ЦКРОиР и МОО «Волюнтас» тренинговых программ для педагогов и адаптация образовательной среды для создания возможности инклюзии этих детей в общеобразовательные учреждения.

2.  Тренинги и ориентация подготовленными специалистами ЦКРОиР и МОО «Волюнтас»:  

для персонала дошкольных учреждений и начальных классов по месту проживания обучающихся;

для родителей обучающихся ЦКРОиР Ошмянского района, я/с №3 г.Ошмяны и СШ №3 г.Ошмяны дошкольного и раннего школьного возраста, имеющих нарушения развития, в Ошмянском районе, которые потенциально могут быть интегрированы в общеобразовательные учреждения;

на родительских собраниях для законных представителей обучающихся без особенностей развития, которые обучаются (или будут обучаться) в группах и классах вместе с детьми с нарушениями развития.

3. Создание инклюзивной образовательной среды в группе Государственного учреждения образования "Ясли-сад №3 г. Ошмяны” и в классе Государственного учреждения образования "Средняя школа №3 г. Ошмяны”, образовательной среды в классе Государственного учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района».

4. Распространение информации в местном сообществе.

5. Разработка и распространение тренинговых материалов для специалистов и пособий для родителей специалистами ЦКРОиР совместно со специалистами МОО «Волюнтас».

    Каждый ребенок имеет право на образование, соответствующее его/ее потребностям и способностям. 

     Ограниченные возможности общеобразовательных учреждений удовлетворить потребности детей с нарушениями развития могут привести к фактической изоляции вместо инклюзии. Это является результатом 1) недостаточной адаптации образовательной среды к особым потребностям детей и 2) недостаточной подготовкой специалистов дошкольных учреждений и начальной школы к работе с детьми с нарушениями развития. Последствием этих факторов является ограничение будущих образовательных и профессиональных возможностей для таких детей.

    Данный проект предлагает путь решения этих проблем через создание рабочей модели организации соответствующей образовательной среды для детей с нарушениями развития в дошкольных учреждениях и в начальной школе. Эта модель также предполагает подготовку воспитателей и учителей "первой линии” начального образования для работы с особенными детьми. Такой подход дает более широкие возможности для инклюзии. Включение детей с особыми потребностями  в раннем возрасте в адаптированную общеобразовательную среду с подготовленным персоналом обеспечивает лучшие возможности для развития ребенка. Это экономичная и легко реплицируемая  модель, которая может быть использована повсеместно.

   Вместе с детьми в данном проекте предусмотрено участие 134 учителей, 29 учителей-дефектологов и 20 психологов учреждений образования Ошмянского района. Адаптация образовательной среды для детей с нарушениями развития  осуществлена в учреждении дошкольного образования (ясли-сад №3 г.ошмяны) и в начальных классах в учреждении общего среднего образования (СШ №3 г. Ошмяны). Прямыми бенефициарами проекта являются дети, их родители и специалисты системы образования. Дети без нарушений развития также должны получить пользу от инклюзии, которая поддерживает многообразие и дает возможность научиться помогать особым детям в своей группе или в своем классе.

     Устойчивость проекта. Устойчивость проекта обеспечивается посредством внедрения и инкорпорирования модели в существующие службы в районных учреждениях образования, находящиеся на балансе местных органов власти, обученностью персонала этих служб для выполнения проекта и продолжения деятельности после его завершения. В дальнейшем будет осуществляться обучение специалистов местных учреждений образования силами персонала центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района, а подготовка будущих воспитателей дошкольных учреждений и учителей начальной школы - на соответствующих факультетах государственных университетов. Местные власти согласны продолжать и поддерживать проект. По завершении пилотного внедрения теории и практики проектной деятельности местные органы власти должны поддерживать его продолжение, используя внутренние ресурсы для применения апробированных более эффективных практик.

 Мероприятия в рамках реализации проекта

     В рамках реализации гуманитарного проекта "Создание инклюзивной образовательной среды для детей с особенностями развития в дошкольных учреждениях и начальной школе” создана инклюзивная образовательная среда в группе Государственного учреждения образования "Ясли-сад №3 г. Ошмяны”, в классе Государственного учреждения образования "Средняя школа №3 г.Ошмяны”, а также в классе Государственного учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района».

     Для педагогов и родителей проведены семинары:

      1. Семинар-тренинг для родителей "Психолого-педагогические особенности детей с аутистическими нарушениями” (16.05.2019г., ЦКРОиР Ошмянского района).

    2. Семинар-тренинг для педагогов "Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения для детей с расстройствами аутистического спектра” (29.05.2019г., ЦКРОиР Ошмянского района).

       3. Круглый стол для родителей "Психолого-педагогические и сенсорные особенности детей с аутизмом” (30.10.2019г., средняя школа №3 г.Ошмяны, 16.12.2019г., ясли-сад №3 г.Ошмяны).

 

Специалистами центра подготовлены методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми с аутистическими нарушениями.


 

     

 

           


 ____________________________________________________________________________________________________

   Гуманитарный проект Белорусского Общества Красного Креста

«Социальная интеграция, инклюзия и активное участие социально уязвимых семей в жизни общества»


Срок реализации проекта – январь-июль 2019 года


Цель проекта: 

Проект «Социальная интеграция, инклюзия и активное участие социально уязвимых семей в жизни общества» направлен на укрепление потенциала Красного Креста (КК) в области социальной инклюзии и предоставления возможностей для повышения защищенности сообществ в  кризисных ситуациях путем работы с социально уязвимыми семьями, местными органами власти (МОВ) и другими заинтересованными сторонами.

Задачи проекта:

 - Социализация семей СОП, замещающих семей, семей с детьми ИПР через вовлечение их в туристско-краеведческую деятельность.

- Расширение социального взаимодействия детей-инвалидов и их родителей через занятия физической культурой и спортом, а также разработку и внедрение модели смешанного отдыха здоровых детей и подростков и их ровесников с ограниченными возможностями в оздоровительных лагерях для обретения уверенности в себе, развития коммуникативных навыков, повышение самооценки.

Реализация проекта:

 В проекте были задействованы 2 инициативные группы: средняя школа № 3 г. Ошмяны и Ошмянский центр творчества детей и молодежи (далее ЦТДиМ). К участию со здоровыми сверстниками в спортивных мероприятиях, соревнованиях, посещению массовых культурно-досуговых мероприятий, которые проводились в рамках работы оздоровительных лагерей, были привлечены дети-инвалиды и их  семьи.  Было организовано обучение и проведение тренингов для родителей с привлечением педагога-психолога.  Работал семейный клуб «Лад» (проведено 4 заседания клуба). 

В ходе реализации проекта проведены основные мероприятия: круглый стол, приуроченный запуску проекта «Социальная интеграция, инклюзия и активное участие социально уязвимых семей в жизни общества», с участием первичных организаций Ошмянской РО БОКК;  семинар-практикум «Создание инклюзивной образовательной среды для детей с особенностями развития в дошкольных учреждениях и начальной школе»; работал оздоровительный лагерь с участием детей-инвалидов; туристическая игра-ориентирование «Поиск клада».  В рамках реализации мини-инициативы был создан семейный туристский клуб «Эдельвейс» (ЦТДиМ). Основная деятельность клуба была связана с семейными походами: пешеходными, велосипедными, водными, смешанными, а также с проведением различного рода туристских игр и соревнований. В рамках работы клуба одна суббота в месяце определена для весёлого похода и ещё одна суббота для занимательной туристской игры или соревнований. В период с марта 2019 года по июль 2019 года состоялось 5 туристских походов и 4 туристских мероприятия.

Результаты проекта: 

У детей с ограниченными возможностями появился новый круг общения, расширились возможности самореализации, раскрылись творческие способности, повысился авторитет в глазах сверстников. 

Волонтеры приобрели навыки позитивного социального взаимодействия как со своими сверстниками, так и с людьми, которые нуждаются в их помощи и внимании. Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, почувствовали помощь и поддержку окружающих.

35 человек вступили в туристский клуб,  5 семей посещают клуб в полном составе, 9 туристских мероприятий было проведено для совместного отдыха детей и родителей, 67 человек были вовлечены в мини-инициативу (семьи + волонтеры + сотрудники + партнеры + консультанты и др.).

Пять новых волонтёров из числа целевой группы 100 % семей выразили желание продолжать посещать мероприятия туристского клуба.